nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

О финансировании ВСМ

На днях в "Гудке" появились подробности.



«Мы столкнулись с тем, что до 2017 года государство не могло позволить себе больших субсидий, – указал Фёдор Лычагин. – Поэтому мы сделали несколько шагов и переформатировали проект. В результате на этапе строительства от бюджета не потребуется никаких денег, лишь госгарантии для частных инвесторов. А всю господдержку мы перенесли на этап эксплуатации после 2018 года, в результате чего сняли с бюджета ряд рисков, в том числе и строительные».

Сам проект разбит на два этапа: Москва – Нижний Новгород (стоимость 576 млрд руб.) и Нижний Новгород – Казань (442 млрд руб.). Собственные средства ОАО «РЖД», которые компания вложит в строительство, составят 26 млрд руб.

ССЫЛКА

Для каждого участка будет создана отдельная проектная компания с разной структурой финансирования.

Так, инвестиции ФНБ в размере 150 млрд руб. будут потрачены полностью на первый участок трассы общей стоимостью 576,3 млрд руб. Еще 250 млрд руб. обеспечит кредит со стороны КНР, 90 млрд руб. планируется привлечь за счет выпуска инфраструктурных облигаций и средств НПФ, 77 млрд руб. составит акционерное финансирование. Акционерами управляющей проектом компании должны стать РЖД (около 26 млрд руб.), китайский инвестиционный фонд "Шелковый путь" (52 млрд руб.) и российский "квазигосударственный" инвестиционный фонд (20 млрд руб.). Такой инвестфонд, по словам Лычагина, может быть сформирован на базе уже существующих финансовых структур с госучастием (например, им может выступить Российский фонд прямых инвестиций, РФПИ, дочерняя структура ВЭБа) или создан новый (РЖД предлагает учредить закрытый паевой инвестфонд "Развитие ВСМ", который займется структурированием финансирования проекта).

Второй участок — Нижний Новгород — Казань стоимостью 441,9 млрд руб. — будет построен без привлечения средств ФНБ, китайский кредит составит 150 млрд руб., еще 150 млрд руб. — инфраструктурные облигации и средства НПФ, акционерное финансирование — 37 млрд руб. Остальные почти 105 млрд руб. планируется привлечь за счет коммерческого кредита по рыночным ставкам.


ССЫЛКА

Остался открытым вопрос сколько убытков будет привозить ВСМ каждый год и соответственно объемы "господдержки на этапе эксплуатации". Будет ли она сопоставима с "господдержкой" на пассажирские перевозки на основной сети железных дорог или чуть меньше?

Tags: пресса, размышлительное, экономика транспорта
Subscribe

Posts from This Journal “экономика транспорта” Tag

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments