nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Categories:

Размышления про пешеходные переходы

Часто в блогосфере можно почитать советы как делать не надо. Гораздо реже появляются рекомендации позитивные.

В приведенном материале ниже я попробовал объединить, обобщить, систематизировать идеи, почерпнутые из различных источников. Данная публикация посвящена довольно острой теме пешеходных переходов. Дана попытка классификации их типов (табл. 1 и 2) и приведены условия, при которых стоило бы применять тот или иной вариант (табл. 3).

Уточнения и дополнения приветствуются. Кидаться тухлыми помидорами не следует, я не специалист.

Таблица 1. Варианты пересечения и совместного использования пешеходной и транспортной инфраструктуры
№ п/п Наименование варианта Основные требования Примечание
1 Зона совместного использования инфраструктуры а) Квалификационная скорость Vк не более 30 км/ч; б) Обеспечение видимости Квалификационная скорость определяется по формуле Vк = Vз + Vп, где Vз – разрешенная скорость согласно установленных знаков; Vп – нештрафуемый порог превышения скорости
2 Зона свободного перехода а) Квалификационная скорость Vк не более 40 км/ч для улиц населенных пунктов, не более 70 км/ч для автомобильных дорог; б) Обеспечение видимости
3 Нерегулируемый одноуровневый переход а) Обеспечение видимости Сюда же стоит отнести частично регулируемые
4 Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа а) Обеспечение видимости; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан
5 Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа а) Обеспечение видимости; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан; в) Обеспечение общего норматива времени ожидания разрешающего сигнала
6 Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым вызывного типа а) Обеспечение видимости альтернативного перехода; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан
7 Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа а) Обеспечение видимости альтернативного перехода; б) Обеспечение достаточного времени перехода для маломобильных граждан; в) Обеспечение специального норматива времени ожидания разрешающего сигнала
8 Разноуровневый безальтернативный переход а) Круглосуточное всепогодное обеспечение доступа маломобильным гражданам В случае конструктивного исполнения с применением специальных технических средств обеспечения доступа маломобильным гражданам требуется сооружение резервного альтернативным одноуровневым автоматического типа

Таблица 2. Конструктивные исполнения одноуровневых переходов
Обозначение Наименование Примечание
А Классический (в одном уровне с проезжей частью)
Аб То же при наличии островков безопасности
Ап То же при наличии лежачих полицейских
Абп То же при наличии островков безопасности и лежачих полицейских
Б Полуприподнятый
В Приподнятый (в одном уровне с тротуаром)
Т Классический (в одном уровне с головкой рельса и проезжей частью)
Ту То же с заградительными устройствами
Тн С переломом профиля (в одном уровне как с головкой рельса так и с низкой посадочной площадкой)
Тну То же с заградительными устройствами
Тв С переломом профиля (в одном уровне как с головкой рельса так и с высокой посадочной площадкой)
Тву То же с заградительными устройствами

Таблица 3. Таблица соответствия условий и вариантов пересечения и совместного использования пешеходной и транспортной инфраструктуры
№ п/п Условие применения Минимально необходимый (менее жесткий) вариант Максимально допустимый (наиболее жесткий) вариант Примечание
1 Улица населенного пункта и автомобильная дорога при отсутствии тротуаров и обочин Вар. 1. Зона совместного использования инфраструктуры
2.1.1 Улица населенного пункта при наличии тротуаров и/или обочин и при отсутствии движения маршрутных транспортных средств в зависимости от числа полос 1 полоса или 1+1 полоса в зависимости от интенсивности движения физических автомобилей на полосу в час максимума менее 100 Вар. 2. Зона свободного перехода Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
2.1.2 от 100 до 499 Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа
2.1.3 500 и более Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
2.2 2 полосы 2+1 полоса 2+2 полосы
2.3 более двух в одном направлении Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа Только исполнений Аб, Абп, Б
3.1 Улица населенного пункта при наличии тротуаров и/или обочин, а также движения маршрутных транспортных средств в зависимости от числа полос (включая трамвайные пути) и от интенсивности движения маршрутных транспортных средств наиболее загруженного направления в час максимума (отдельно для специальной полосы и трамвайного пути) 1 полоса или 1+1 полоса любая Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
3.2 1 путь для движения скоростного трамвая любая Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа (только при наличии синхронизации работы светофоров с фактическим движением маршрутных транспортных средств) Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
3.3.1 2 полосы 2+1 полоса 2+2 полосы менее 70 а) А+Трол менее 70 и Трам менее 70; б) А+Трол менее 70; в) Трам менее 70
3.3.2 70 и более Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
3.4.1 более двух в одном направлении менее 70 Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
3.4.2 от 70 до 99 Вар. 6. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым вызывного типа Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход Исполнений Аб, Ту, Тну, Тву
3.4.3 100 и более Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
4.1.1 Автомобильная дорога при наличии тротуаров и/или обочин в зависимости от квалификационной скорости и числа полос 70 км/ч и менее 1 полоса или 1+1 полоса Вар. 2. Зона свободного перехода
4.1.2 при большем числе полос Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа
4.2.1 от 70 до 100 км/ч 1 полоса или 1+1 полоса
4.2.2 при большем числе полос Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа Только исполнений Аб
4.3 более 100 км/ч при любом числе полос Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
5.1 Железная дорога в зависимости от квалификационной скорости и числа пересекаемых путей 90 км/ч и менее при любом числе путей Вар. 2. Зона свободного перехода Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа Вар. 4, 6 не применяются
5.2.1 от 90 до 120 км/ч до 3 путей Вар. 5. Регулируемый одноуровневый переход автоматического типа Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа Вар. 6 не применяется
5.2.2 4 и более Вар. 7. Разноуровневый переход с альтернативным одноуровневым автоматического типа
5.3 более 120 км/ч при любом числе путей Вар. 8. Разноуровневый безальтернативный переход
6.1 Велосипедные дорожки в зависимости от интенсивности движения велосипедного транспорта на полосу в час максимума менее 100 Вар. 2. Зона свободного перехода
6.2 от 100 до 499 Вар. 3. Нерегулируемый одноуровневый переход
6.3 500 и более Вар. 4. Регулируемый одноуровневый переход вызывного типа

Обновлено 2015.10.05 19:03.

Tags: пешеходная инфраструктура, размышлительное
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходная инфраструктура” Tag

  • Из сводки с асфальтовых полей

    В Рыбацком на «зебре» сбили подростка В Невском районе Петербурга днем 16 ноября под колесами автомобиля серьезно пострадал…

  • Метания в поисках пешеходного перехода

    Оригинальное одноминутное видео. Только, боюсь, определенные лица скажут, что всё норм. Ибо Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным…

  • Тульский краевед отжигает

    Продолжаю наблюдать за творчеством выдающегося краеведа и по совместительству великого транспортного специалиста, предлагавшего устраивать подземные…

  • Лучший блогер Тулы 2016 г. и подземные переходы

    Обещал написать по данному поводу. Начал читать, что пишет блогер года. Постепенно прихожу в тихий ужас... Подробности письмом, т.е. постом.…

  • Нормативная инволюция, или немного про пешеходные нормы

    Продолжим рассматривать исторический аспект нормирования и осмотрим, как выглядели требования к пешеходной инфраструктуре в ранних СНиП (проблемы…

  • Путанные показания

    Из представленной ниже статьи я так и не понял что же переходил подросток. Нерегулируемый перекресток, и вся его вина заключается в "отсутствии…

  • Что было на оригинальном фото?

    В дополнение к предыдущему посту наглядная иллюстрация ошибочных транспортно-планировочных решений, приправленная ярым желанием загнать проблему…

  • Инициативы общественные ли?

    Зашел на РОИ посмотреть, что же там предлагают, открыл категорию " Транспорт и дороги". И ужаснулся. Вся суть предложений сводится к…

  • Пешеходоводители

    В ходе дискуссий на транспортную тематику часто можно услышать противопоставление различных групп пользователей, в том числе с попытками…

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “пешеходная инфраструктура” Tag

  • Из сводки с асфальтовых полей

    В Рыбацком на «зебре» сбили подростка В Невском районе Петербурга днем 16 ноября под колесами автомобиля серьезно пострадал…

  • Метания в поисках пешеходного перехода

    Оригинальное одноминутное видео. Только, боюсь, определенные лица скажут, что всё норм. Ибо Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным…

  • Тульский краевед отжигает

    Продолжаю наблюдать за творчеством выдающегося краеведа и по совместительству великого транспортного специалиста, предлагавшего устраивать подземные…

  • Лучший блогер Тулы 2016 г. и подземные переходы

    Обещал написать по данному поводу. Начал читать, что пишет блогер года. Постепенно прихожу в тихий ужас... Подробности письмом, т.е. постом.…

  • Нормативная инволюция, или немного про пешеходные нормы

    Продолжим рассматривать исторический аспект нормирования и осмотрим, как выглядели требования к пешеходной инфраструктуре в ранних СНиП (проблемы…

  • Путанные показания

    Из представленной ниже статьи я так и не понял что же переходил подросток. Нерегулируемый перекресток, и вся его вина заключается в "отсутствии…

  • Что было на оригинальном фото?

    В дополнение к предыдущему посту наглядная иллюстрация ошибочных транспортно-планировочных решений, приправленная ярым желанием загнать проблему…

  • Инициативы общественные ли?

    Зашел на РОИ посмотреть, что же там предлагают, открыл категорию " Транспорт и дороги". И ужаснулся. Вся суть предложений сводится к…

  • Пешеходоводители

    В ходе дискуссий на транспортную тематику часто можно услышать противопоставление различных групп пользователей, в том числе с попытками…