nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

К вопросу о ширине одной полосы v2.0

Переработал таблицу с ретроспективой изменения нормативов основных технических параметров уличной сети в части ширины одной полосы автогужевого движения. Добавлены столбы как вправо (урезанные значения из актуального свода правил и предложение по дальнейшему урезанию), так и влево, вглубь истории. Зато упростил таблицу за счёт уменьшения числа строк: гипотетическая понятная и даже очевидная классификация.



Для более раннего периода пришлось пользоваться технической литературой, не имевшей, разумеется, обязательного характера. Несомненно, указанные в таблице значения подразумевались авторами изданий для существенно меньших скоростей движения, чем есть сейчас.

Хотелось бы отметить, что в статье Н. Н. Иванова "Вопросы реконструкции городского дорожного хозяйства во второй пятилетке" большое внимание уделено технико-экономическому аспекту проблемы. А при таком подходе, каждые 0,25 м ширины перемножаются в масштабах экономики в миллиарды, поэтому автор весьма сдержан в определении ширины одной полосы и демонстрирует дифференцированный подход к проблеме.

Если же рассматривать работу А. А. Полякова, которая критически оценивает установившуюся по результатом такого сравнения "норму" в 3,0 м, то основным аргументом служит следующий. Цитирую.

"...Эти наблюдения показывают, что при ширине проезжей части улицы в 12 м движение транспорта происходит при напряженных потоках практически в одну ленту в каждом направлении, при ширине двусторонней проезжей части в 18 м в две ленты, при ширине 24 м — в три ленты, при 30 м — в 3—4 ленты. Это указывает на недостаточность ширины проезжей части для безопасного пропуска транспорта при расчетном числе рядов (лент) движения, получаемом делением общей ширины проезжей части на 3 м". (Городское движение и планировка улиц, 1953, стр. 98).
Сие практическое наблюдение лишь показывает скорее, что не такой уж и напряженный был поток, а также отсутствие "обочечников" и иных любителей "сунуться" лишь куда бы.

Хорошо бы найти в электрическом виде Технические условия на сооружение автомобильных дорог и мостов Гушосдора НКВД 1938 г., Технические условия и правила пробирования и постройки автогужевых дорог и искусственных сооружений Главдорупра РСФСР 1939 г., НиТУ 128-55 Нормы и технические условия проектирования автомобильных дорог и посмотреть, что там (предположительно 3,0 м без дифференциации). Но увы...
Tags: городской транспорт, история, нормативная эволюция
Subscribe
promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments