nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Categories:

Институт точит нож

Небольшой отрывок из статьи, которая напоминает, что идеи организации очередного вида рельсового погрома ещё не выветрилась из головы рукамиводителей. Особенно обратите внимание на критерии отнесения к "ненужным линиям", это очень существенные цифры.

«Эти критерии мы определили и предложили Минтрансу утвердить их через правительство. В соответствии с нашими предложениями малоинтенсивной должна считаться линия, грузонапряжённость которой 5 млн ткм брутто/км в год и менее, а размеры движения составляют восемь пар поездов в сутки и менее. Согласовав эти критерии с руководством железнодорожной компании, мы приступили непосредственно к работе – необходимо было выяснить, сколько таких линий функционирует на сети РЖД, какова их протяжённость, а также типизация по характеру работы и выполняемым функциям, и по итогам исследования разработать и предложить к реализации мероприятия по оптимизации затрат, связанных с эксплуатацией этих линий, а также соответствующее совершенствование нормативно-технической базы», – подчеркнул Сергей Шарапов.

В результате исследования выяснилось, что на сети РЖД имеется 359 малоинтенсивных линий общей протяжённостью 15,47 тыс. км. В дальнейшем эксперты ИЭРТа исключили из этого объёма 118 линий, использующихся для чисто технологических целей. Таким образом, авторы программы рассматривали 241 линию протяжённостью 14,759 тыс. км и по каждой линии утвердили индивидуальный «паспорт», учитывающий все особенности линии, а также конкретные мероприятия по повышению эффективности её использования. Планы мероприятий делятся на четыре блока. Первый предусматривает пересмотр технических нормативов на содержание, ремонт и техническое перевооружение линий. Второй включает в себя консервацию объектов недвижимого имущества, демонтаж и списание основных средств, а также вовлечение линии и входящего в их состав оборудования в гражданско-правовой оборот (подготовка к продаже, аренде и другим операциям). Необходимо отметить, что это вовлечение будет возможно только после утверждения критериев правительством РФ. Третий блок мероприятий предполагает передачу обслуживания инфраструктуры сторонним организациям на аутсорсинг. И, наконец, четвёртый блок предусматривает закрытие линий.

«Для того чтобы отслеживать результаты действия программы было проще, мы ввели два целевых индикатора, заданных для каждой дороги и каждой линии в отдельности, – отсутствие операционного убытка от эксплуатации линии и сокращение расходов на их содержание. Сам план мероприятий программы составлен таким образом, чтобы они легко сопрягались с этими индикаторами и каждые полгода можно было бы проводить мониторинг ситуации – что выполнено, что улучшилось, всё ли идёт по плану», – отметил топ-менеджер ИЭРТа.


ССЫЛКА
Tags: железнодорожный транспорт, инфраструктура, пресса
Subscribe

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments