nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Category:

"Снят с работы" это не наказание, а награда?

Сейчас активно пиарится рассекречивание Минобороны нескольких документов к 75-летию снятия блокады Ленинграда (ссылка). Но стоит напомнить, что есть сайт, подготовленный пять лет назад к к 70-летнему юбилею снятия блокады Ленинграда и он более информативен.

К примеру, содержит ряд аналитических материалов по работе транспорта и снабжения. Приведу целиком один из них.









ССЫЛКА

Заинтересовала судьба снятого за полную остановку движения начальника дороги Колпакова.

Ведь как показывает приведенный документ, в условиях военного время работа столь важного для обороны участка была развалена.

"Между тем на дороге имела место растерянность некоторой части командиров, непроявление большевистской организованности на преодоление трудностей военной обстановки.Это привело к тому, что в январе 1942 г. движение на дороге было парализовано. За неудовлетворительную организацию работы в условиях блокады и проявленную растерянность начальник дороги т. Колпаков был снят с работы".

В Википедии что-то напутано. Но выручает газета "Коммунист", орган Череповецкого горкома и райкома ВКП(б), горсовета и райсовета депутатов трудящихся, за 4 января 1947 г. (PDF).

"Тов. Колпаков работает на железнодорожном транспорте с 1914 года. На Северной железной дороге он работает с 1942 года, вначале заместителем начальника Управления дороги, а с сентября 1944 года — начальником дороги Он проявил себя энергичным и волевым руководителем, особенно в годы Отечественной войны. Под руководством тов. Колпакова Северная железная дорога, начиная с 1945 года и по сие время, работает ритмично и рентабельно. В 1945 году она получила 19 миллионов рублей прибыли, а за 10 месяцев 1946 года — 37 миллионов рублей. Хорошая работа Северной дороги неоднократно отмечалась Министерством путей сообщения и ВЦСПС, а также общественными организациями и воинскими соединениями...

Заслуги тов. Колпакова перед Родиной высоко оценены советским правительством. Он награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного знамени, медалями "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией", "За оборону советского Заполярья", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (стр. 1).

Несомненно Колпаков получил понижение в должности, но на "большой земле", а не в кольце блокады. А вскоре стал опять начальником дороги, уже Северной. А выдвижение депутатом свидетельствует о полной благонадежности номенклатурного работника.
Tags: железнодорожный транспорт, интернетовское, история, петербург
Subscribe

promo nkps сентябрь 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments