nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Categories:

О рентабельности пассажирских перевозок

Порой приходится слышать, что "пассажирские перевозки априори убыточны" и вообще, мол, "экономически эффективно их отменить". Однако, это далеко не так.
Исторический факт: в Советское время пассажирские перевозки были стабильно рентабельны. В данном случае под рентабельностью понимается отношение удельной прибыли (разности между доходной ставкой и себестоимостью) к себестоимости.

На графике показана рентабельность по всем видам перевозок вместе, как в дальнем сообщении, так и в пригородном. Снижение рентабельности объясняется сохранением абсолютного уровня тарифов при росте заработанной платы железнодорожникам и оптовых цен на топливо и материалы, введением новых норм отчислений на амортизацию и социальное страхование.
Стоит отметить, что уровень тарифов обеспечивал бОльшую доступность транспортных услуг для населения. Также с 1968 г. существовали общедоступные льготные абонементные билеты на проезд в пригородном сообщении, убытки от которых, как можно видеть, вполне покрывались от тарифных поступлений с других видов пассажирских перевозок, ни о каком перекрёстном субсидировании со стороны грузовых перевозок не было и речи.
Tags: железнодорожный транспорт, пассажирские перевозки, экономика транспорта
Subscribe
promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments