nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

  • Mood:

Интересная биография

Полез сегодня в эти ваши интернеты удостовериться тот ли А.В. Горинов, который автор знаменитого учебника по проектированию железных дорог, предлагал ввести (по сведениям А. П. Абрамова) виртуальные тарифные расстояния или однофамилец. Выяснилось, что он самый. Интересная биография у него, оказывается. НЯП он одновременно каким-то образом руководил тремя кафедрами, проходил службу в рядах РККА и писал докторскую диссертацию!
Приведу полностью биографию А.В. Горинова с сайта архива РАН.

Горинов Александр Васильевич (1902, Лубны Полтавской губ. - 1975, Москва) – специалист в области железнодорожного транспорта и общетранспортных проблем; член-корреспондент АН СССР (1939).
Александр Васильевич Горинов родился 22 июля (4 августа) 1902 г. в г. Лубны Полтавской губернии в семье педагога. Отец умер в 1920 г. Мать – домохозяйка. Жена – Горинова Ольга Алексеевна.
В 1918 г. Горинов А.В. окончил гимназию в г. Лубны. Там же в 1919-1920 гг. он был ответственным секретарем уездного комитета и секретарем уездного исполкома коммунистического союза молодежи Украины. В 1920 г. переехал в Москву, где по 1921 г. занимал должность начальника тарифно-нормировочного бюро Совета военной промышленности. В 1921-1925 г. учился на строительном факультете Московского института инженеров путей сообщения, который окончил по специальности инженер путей сообщения. В 1925-1926 гг. Горинов А.В. служил в Красной Армии железнодорожником саперного батальона.
В 1925-1930 гг. Горинов А.В. работал в Наркомате путей сообщений: в 1925-1928 гг. в должностях инженера и старшего инженера участвовал в экспедициях изысканий Сибирской сверхмагистрали и железнодорожных выходов из Сибири; в 1928-1929 гг. – начальником изысканий при проектировании железных дорог Чарджуй-Кунград и Верхнеудинск-Кяхта; в 1929-1930 гг. – начальником экспедиций при проектировании железных дорог Оренбург-Уральск, Кунгур-Уфа, Оренбург-Уфа.
В 1927 г. Горинов А.В. поступил в аспирантуру на кафедре проектирования железных дорог при Московском институте инженеров транспорта, которую окончил в 1930 г. с ученой степенью кандидата технических наук. В 1928 г. была опубликована первая научная статья молодого ученого «Тарифный виртуал железных дорог». В 1927-1929 гг. он преподавал в качестве ассистента на кафедре «Проектирование железных дорог», в 1929-1930 гг.- доцента на кафедре «Железные дороги» Московского института инженеров транспорта.
В 1930 г. ученый был директором и научным руководителем Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства, в 1932 г. назначен главным инженером строительства железнодорожной магистрали Москва-Донбасс, в 1935 г. – начальником проектно-строительного объединения Наркомата путей сообщения СССР. В 1930 г. он был приглашен заведующим кафедрой «Проектирование железных дорог» Московского института инженеров транспорта и занимал эту должность до 1943 г. Одновременно в 1931-1934 гг. он руководил кафедрой «Проектирование железных дорог» во Всесоюзной транспортной академии Рабоче-Крестьянской Красной Армии, с 1931г. по 1958 г. – одноименной кафедрой Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1934-1936 гг. Горинов А.В. служил в Красной Армии.
В этот период им были написаны научные статьи «Коренной пересмотр технических условий при проектировании железных дорог» (1930), «Основные пути реконструкции транспортного строительства» (1931), «Тактико-технические требования проектирования узкоколейных дорог оборонного значения» (1934), «Номографическая линейка» (1935).
В 1936 г. Горинов А.В. защитил докторскую диссертацию на тему «Вопросы проектирования магистралей межрайонных железнодорожных сообщений» в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. В 1937 г. он был утвержден в ученом звании профессора. В том же году вышел в свет его двухтомный труд «Проектирование железных дорог», который был утвержден в качестве учебника для транспортных высших учебных заведений и выдержал пять изданий.
В 1938 г. Горинов А.В. был назначен членом Научно-технического совета Наркомата путей сообщения СССР.
28 января 1939 г. Горинов А.В. был избран членом-корреспондентом по Отделению технических наук (транспорт) АН СССР. В том же году он был утвержден в должности руководителя бригады по проблеме «Скоростное строительство железных и автомобильных дорог» Отделения технических наук АН СССР, за заслуги в области подготовки железнодорожных кадров и научно-исследовательской работе был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1940-1941 гг. Горинов А.В. был директором Научно-исследовательского института строительства и проектирования железных дорог, в 1941 г. назначен директором Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. В этот период ученый опубликовал ряд научных работ по скоростному строительству железных дорог и скоростным методам производства изысканий: «Некоторые проблемы проектирования железных дорог» (1939), «Скоростное строительство» (1940), «Научные проблемы железнодорожного строительства» (1941). В 1942 г. он был награжден орденом «Знак Почета». В 1943 г. ученый был назначен членом Совета научно-технической экспертизы при Государственном плановом комитете СССР, а также одновременно членом научно-технических советов Министерства путей сообщения СССР и Министерства транспортного строительства СССР. К 1943 г. Горинов А.В. имел воинское звание военный инженер I ранга.
В 1945 г. Горинов А.В. был награжден орденом «Знак Почета» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», в 1946г. – медалью «За победу над Германией», в 1947 г.- орденом «Отечественной войны I степени», в 1948 г. – медалью « В память 800-летия Москвы».
В послевоенный период ученый опубликовал ряд работ: «Восстановление и техническое усиление сети железных дорог СССР» (1945), «Классификация железных дорог СССР» (1945), «Основы железнодорожного дела» (1946), «Развитие высшего транспортного образования в СССР» (1947), совместно с Дивногорским Н.П. «Развитие техники железнодорожного транспорта» (1948), «Курс проектирования железных дорог» I том (1949). В 1950-1955 гг. ученый был членом Ученого совета Секции по научной разработке промышленного транспорта АН СССР.
В 1951-1956 гг. Горинов А.В. был организатором и руководителем Комплексной транспортной экспедиции Совета по изучению производительных сил АН СССР, которая научно разрабатывала и провела экспериментальные аэрофотографические исследования с использованием радиоэлектронных методов с целью проведения железнодорожных трасс в районах Тувинской, Якутской и Бурят-Монгольской автономных республик и на Дальнем Востоке. В 1958 г. результаты этих исследований вошли в виде глав в монографию «Аэронивелирование на изысканиях путей сообщения», подготовленную под редакцией ученого. В 1959 г. Горинов А.В. совместно с Турбиным И.В. подготовили научную работу «Сферы применения электрической и тепловозной тяги при проектировании новых железных дорог», которая вошла в монографию «Вопросы проектирования железных дорог с электровозной и тепловозной тягой».
В 1962 г. Горинов А.В. в должности заместителя председателя руководил работой научного коллектива Секции энергетики, топлива и транспорта АН СССР по подготовке записки «Состояние и задачи транспортной науки в области развития транспортной сети СССР», которая была основой доклада на сессии Отделения технических наук АН СССР в 1963 г. по вопросам развития транспортной сети, электрификации транспорта и автоматизации перевозочного процесса. В том же году ученый начал сотрудничество в качестве члена редакционной коллегии в журнале «Известия АН СССР. Отделение технических наук. Серия. Энергетика и транспорт».
В 1963 г. Горинов А.В. был избран членом Бюро Отделения физико-технических проблем энергетики АН СССР, в 1967 г. – заместителем академика-секретаря отделения. В 1963 г. он был избран членом Научного совета «Техническое перевооружение и повышение эффективности работы различных видов транспорта» Государственного комитета по координации научно-исследовательских работ СССР. В 1964 г. вышла научная работа ученого «Транспортный конвейер страны», в 1969 г. – «На пути к электромобилям». В 1965 г. он был избран членом Научного совета по комплексным проблемам транспорта АН СССР. В 1966 г. Горинов А.В. за плодотворную научно-исследовательскую работу в области железнодорожного транспорта был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 1967 г. – орденом «Знак Почета».
В 1967 г. Горинов А.В. принимал участие в первой Всесоюзной конференции по транспортным сетям в Киеве, на которой выступил с докладами «Основные направления развития исследований по моделированию и оптимизации транспортных сетей» (совместно с Турбиным И.В.) и «Математический метод выбора оптимального варианта поэтапного развития транспортных систем с возрастающей во времени грузонапряженностью (совместно с Кочурой С.М.). В том же году он был избран членом Комиссии по изучению производительных сил и природных ресурсов АН СССР. В 1968г. ученый совместно с академиками Фрумкиным А.Н. и Стыриковичем М.А. подготовил доклад в Президиум АН СССР «Перспективы применения электрохимических источников энергии на автомобильном транспорте».
В 1969 г. Горинов А.В. был избран членом Междуведомственной комиссии по созданию по созданию и развитию электромобильного транспорта в СССР, в 1970 г. – членом Научного совета по криологии Земли АН СССР, в 1972 г. – членом Научного совета по экономическим проблемам научно-технического прогресса АН СССР, в 1974 г. – председателем Научного совета АН СССР по комплексной проблеме единой транспортной сети СССР.
До последних дней своей жизни Горинов А.В. заведовал кафедрой «Изыскания и проектирование железных дорог» Московского института инженеров железнодорожного транспорта: под его руководством было подготовлено и защищено 46 кандидатских и 3 докторских диссертации.
Александр Васильевич Горинов умер 22 февраля 1975 г. в Москве.


Перечень научный трудов оттуда же. "Тарифный виртуал" согласно нему был опубликован в N8 журнала "Транспорт и хозяйство" за 1928 г.

















Хотя dissercat.com упорно показывает (1, 2), что данная статья была опубликована в N7 журнала "Транспорт и хозяйство" за 1928 г. на стр. 57-63.  Хотя какая разница! В сети данного журнала всё равно нет.
Tags: история, размышлительное, экономика транспорта
Subscribe
promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments