nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Category:

Текущий ремонт: вчера и сегодня

Лучший способ опорочить российского либерала — предоставить ему слово. Не, серьёзно, даже если пытаться присочинить про либерала что-то плохое, всё равно фантазии не хватит сочинить такое, что либерал сам про себя совершенно добровольно расскажет.
Кравецкий А. С.

И ведь не поспоришь!

Либералы очень хотели внедрения товарно-денежных отношений в железнодорожный механизм. И они его получили. Но некоторые из них всё равно недовольны получившимся результатом и срывают покровы, обращая внимание на получившееся в результате либерализации снижение эффективности работы отрасли.

Правда кэп подсказывает: "Чтобы не отцеплять неисправные вагоны от поезда, неисправные вагоны не надо ставить в поезд, как бы этого ни хотела в погоне за наживой пресловутая "невидимая рука".
Однако, у "эффективных" виноваты всегда другие участники рынка. А я такой весь в белом. Вагоностроителей это, кстати, тоже касается.

Оригинал взят у np_ogdps в Текущий ремонт: вчера и сегодня
Из статистического отчета МПС России за 2000 год следует – по техническим неисправностям от поездов было отцеплено 187 800 грузовых вагонов, что на 36 200 случаев меньше, чем в 1999 году. Хорошее время было, честное и настоящее.

Сейчас отцепки вагонов в пути следования относят к особой разновидности текущего ремонта – ТР-2 (в 2000 году такого деления не было). В ТР-2 в 2013 году было отцеплено 562 062 грузовых вагонов, т.е. больше, чем в 2000 году на 374 262 случаев. Увеличение почти в три раза.  Просто сумасшедший рост! Что изменилось за эти годы? Да, парк вагонов увеличился: в 2000 году он составлял 800 000 единиц, а в 2013 составил - 1 200 000 единиц. Но при этом парк вагонов и обновился. Средний возраст парка в 2000 году был 16,5 лет, а в 2013 году он составил уже 15,2 лет. Чем парк моложе, тем меньше отцепок – об этой аксиоме любят постоянно говорить вагоностроители.  Кратный рост отцепок в ТОР, произошедший за последние 12 лет можно объяснить просто – РЖД стало делать бизнес на текущем ремонте. Если раньше парк принадлежал в основном МПС, и смысла фиктивно отцеплять и чинить вагоны не было, то сейчас на фиктивных отцепках можно очень неплохо зарабатывать (что видимо и происходит). Процедура отцепки вагонов в текущий ремонт очень располагает к злоупотреблением – сам признаю неисправным, сам чиню и сам признаю исправным. Хороший бизнес. Противодействия со стороны добрых владельцев подвижного состава никакого. Возмущаются потихоньку, но ссориться с РЖД по-настоящему боятся («худой мир лучше завсегда доброй ссоры»). Сравнение данных по ремонтам еще раз подтверждает наши предложения утверждение о многочисленных приписках к текущему ремонту.
Tags: вагоны, железнодорожный транспорт, размышлительное
Subscribe

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments