nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Categories:

Памятка изменений 384 Постановления

Составил для себя памятку касательно изменений основополагающего для реформы ж.д. транспорта Постановления N384.
Выкладываю её под катом.
Основные изменения по существу касаются ОАО ФПК: отказ от дробления на региональные акционерные общества. Подчеркиванием показаны убранные части фраз, жирным шрифтом - добавленные. Целые абзацы не стал выделять. И так ясно.
Ряд отличий формального и "косметического" характера в таблицу не вошли.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2001 N 384  "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте"
(сопоставление редакций)
Пункт В первоначальной редакции В редакции Постановления Правительства РФ от 20.12.2004 N 811 В редакции Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 600
5 а) реорганизацию открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путем:
учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
реорганизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в форме выделения акционерного общества, осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании
создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путем:
учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
5 ж) проработку организационно - правовых механизмов и последствий выделения самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих грузовые перевозки, из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и рассмотрение вопроса о целесообразности такой реорганизации. проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания.
6 На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.
Основной задачей третьего этапа является создание дочернего акционерного общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, на базе имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", необходимого для осуществления целевых видов деятельности в сфере железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании, и прежде всего на базе имущества, которым в установленном порядке наделено самостоятельное структурное подразделение открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющее пассажирские перевозки в дальнем следовании.
II Цели, задачи и принципы реформы
совершенствование тарифной политики;

дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;
совершенствование тарифной политики;
формирование рынка услуг железнодорожных перевозок;
дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;
Транзитные, интермодальные и рефрижераторные грузовые перевозки также выделяются в отдельные направления деятельности, так как по сравнению с перевозками основных категорий грузов эти перевозки в наибольшей степени конкурируют с другими видами транспорта.
Интермодальные и рефрижераторные грузовые перевозки также обособляются в отдельные направления деятельности, так как по сравнению с перевозками основных категорий грузов эти перевозки в наибольшей степени конкурируют с другими видами транспорта.
реорганизацию открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения из него структурных образований, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта и производство запасных частей, транзитные, интермодальные и рефрижераторные перевозки (при условии, что это выделение не произошло на первом этапе реформирования), неосновные виды деятельности, не связанные с перевозками (в области социальной сферы, строительства, телекоммуникаций, недвижимости и др.), и постепенную реорганизацию указанных самостоятельных структурных образований путем преобразования их в дочерние общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или независимые хозяйствующие субъекты с последующей частичной продажей акций (долей). создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие пригородные пассажирские перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта и производство запасных частей, интермодальные и рефрижераторные перевозки, неосновные виды деятельности, не связанные с перевозками, с последующей продажей акций.
Одновременно с решением об учреждении акционерных обществ принимается решение о сроках и способах продажи акций этих обществ.
В учредительных документах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и акционерных обществ, созданных путем учреждения, предусматривается порядок, обеспечивающий контроль совета директоров открытого акционерного общества "Российские железные дороги" за сделками с имуществом дочерних и зависимых акционерных обществ, за избранием и прекращением полномочий членов совета директоров, ревизионной комиссии и единоличного исполнительного органа дочерних и зависимых акционерных обществ.
создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие пригородные пассажирские перевозки, ремонт технических средств для железнодорожного транспорта и производство запасных частей, интермодальные и рефрижераторные перевозки, неосновные виды деятельности, не связанные с перевозками, с последующей продажей акций.
Одновременно с решением об учреждении акционерных обществ, созданных на втором этапе, принимается решение о сроках и способах продажи акций этих обществ.
На втором этапе реформ структурные образования, осуществляющие все пассажирские перевозки дальнего следования, выделяются из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и на их основе формируется Федеральная пассажирская компания.
Федеральной пассажирской компании принадлежат:
пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания;
станционная инфраструктура, не используемая для грузовых перевозок;
вокзалы, ориентированные на обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования;
имущество пассажирского хозяйства;
часть пассажирских локомотивов.
Указанное имущество находится на балансе региональных дирекций по обслуживанию пассажиров дальнего следования, сформированных в качестве филиалов Федеральной пассажирской компании.
Отрабатывается механизм взаимодействия региональных дирекций - филиалов Федеральной пассажирской компании с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в части пользования услугами инфраструктуры.
На втором этапе реформ осуществляется реорганизация путем выделения региональных дирекций из Федеральной пассажирской компании в независимые открытые акционерные общества.
На втором этапе реформ структурные образования, осуществляющие все пассажирские перевозки дальнего следования, выделяются из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и на их основе создается Федеральная пассажирская компания в форме акционерного общества.
Федеральной пассажирской компании принадлежат:
пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания;
станционная инфраструктура, не используемая для грузовых перевозок;
вокзалы, ориентированные на обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования;
имущество пассажирского хозяйства;
часть пассажирских локомотивов.
Указанное имущество находится на балансе региональных дирекций по обслуживанию пассажиров дальнего следования, сформированных в качестве филиалов Федеральной пассажирской компании.
Отрабатывается механизм взаимодействия региональных дирекций - филиалов Федеральной пассажирской компании с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в части пользования услугами инфраструктуры.
Абзац исключен.
Абзацы тринадцатый - двадцать первый исключены.
Абзац исключен.
Структурные образования, осуществляющие деятельность в сфере обслуживания пассажиров (сервис) и продажи билетов, а также деятельность, не связанную с перевозками, будут реорганизованы путем выделения, будут созданы условия для привлечения частных инвестиций.
Научно - исследовательские и опытно - конструкторские организации, вошедшие в состав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", будут реструктурированы для повышения эффективности их деятельности. По мере реструктуризации некоторые из этих организаций могут быть выделены из состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в виде самостоятельных дочерних обществ. Ряд научно - исследовательских и опытно - конструкторских организаций останется в составе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в виде филиалов или структурных подразделений.
Абзац исключен.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, вошедшие в состав открытого акционерного общества "Российские железные дороги", будут реструктурированы для повышения эффективности их деятельности. По мере реструктуризации на базе имущества, которым в установленном порядке наделены некоторые из этих организаций, могут создаваться акционерные общества. Ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций останется в составе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в виде филиалов или структурных подразделений.
В сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, которые организационно выделены в несколько самостоятельных региональных пассажирских компаний, открывается доступ частному капиталу. Осуществляется создание региональных дирекций в форме акционерных обществ на базе имущества Федеральной пассажирской компании. В сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании, которые организационно выделены в несколько самостоятельных региональных пассажирских компаний, открывается доступ частному капиталу. На третьем этапе реформы создается дочернее акционерное общество открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Федеральная пассажирская компания, осуществляющая деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Федеральной пассажирской компании принадлежат:
пассажирские вагоны, депо и пункты технического обслуживания;
имущество пассажирского хозяйства;
локомотивы, используемые для осуществления перевозок пассажиров в поездах дальнего следования.
Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Tags: железнодорожный транспорт, история, пассажирские перевозки, реформа от 2001 года
Subscribe

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments