nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Category:

Немного истории пассажирских тарифов

А поговорим сегодня о реформе пассажирских тарифов 1894 г. Для чего же она была нужна?

До её осуществления стоимость проезда была неподъемна даже для лиц со средним достатком. Отсюда крайне слабое пасажирское движение. На версту путей приходилось в среднем 1600 пасс. в год, на М.-Казанской 7000 (максимум), на Николаевской (М.-Спб) 3600. За период 1882-1891 г. этот показатель уменьшился на 10%. Валовый доход от пассажирских перевозок 16,9%. Доход с версты 1775 руб. Дорогой тариф способствовал процветанию безбилетного проезда. В 1 классе ехало 2% пассажиров, во втором 6,5%.

Министерство финансов не ожидало прямых выгод для железных дорог, скорее убытков, но рассчитывало на косвенные выгоды от реформы дл целой страны.

Суть реформы заключалась во введении поясной системы, стоимость проезда одной версты снижалась с увеличением поясности. Более наглядно это представлено на графике. По оси Y стоимость версты в копейках.

На коротких расстояниях в дальнем следовании тариф не был уменьшен. Но чуть позднее (1896 г.) были введены пригородные тарифы (1 коп. с км).

Стоимость поезки в зависимости от расстояния представлена ниже.

Более наглядно начало графика.

Экономия по сравнению с прежним тарифом составляла.

Цена детского билета (5-10 лет) была установлена в 0,25 от взрослого.

Государственный сбор (15%) стал не прибавляться к цене билета, а отчисляться из неё.

Итогом реформы стало увеличение за 5 лет в 2 раза отправления пассажиров и пассажирооборота. На 15% ВЫРОСЛИ доходы дорог и н 40% сумма гос. сбора. Убыток с пассажироверсты снизился в 2 раза.

Стоимость проезда в России стала существенно ниже, чем в странах Европы.

P.S. Основные принципы поясной системы сохраняются до настоящего времени. "Рынок" ещё не взял этот бастион...

P.P.S. А ведь в конце 19 в. никому в голову не приходило отменить пассажирские перевозки из-за их убыточности. Искали способы минимизации убытков.

Источник: П.П.Мигулин. Русский государственный кредит, т.III, выпуск III (Железнодорожные займы и железнодорожная политика). Харьков, 1903.

Tags: железнодорожный транспорт, история, пассажирские перевозки, старый блог, тарифы
Subscribe

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments