nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Category:

Ещё несколько цифр по путевому хозяйству

1) За истекшие 10 лет с начала создания ОАО «РЖД» протяженность пути на деревянных шпалах снижена более чем в два раза и к концу 2013 года составила 28,6 тыс. км или 23% развернутой длины главных путей.

2) На Юго-Восточной железной дороге протяженность бесстыкового пути составляет 84,9% от развернутой длины главных путей, на Приволжской ж.д. – 81,9% и на Московской ж.д. – 80,1%. В то же время на Дальневосточной, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Красноярской железных дорогах протяженность бесстыкового пути находится в пределах 36% – 48%.

3) 25,4 тыс. шт., или 31% всех эксплуатирующихся в настоящее время инженерных сооружений построены до 1913 года. Их состояние вызывает особое беспокойство, поскольку они эксплуатируются с превышенным или близким к нормативному сроком эксплуатации.
Рост дефектности инженерных сооружений в значительной мере связан как с процессом старения сооружений (28% мостов находятся в эксплуатации уже более 100 лет), так и с недофинансированием в последние годы работ по их оздоровлению.
Износ инженерных сооружений как в малой степени заменяемых конструкций достаточно высок и составляет в среднем 76,2%.

4) Более 50% основных фондов, около 25% расходов, около 20% штата всей компании – это путевой комплекс.

ИСТОЧНИК

5) Основной продукцией путевого хозяйства являются допускаемые скорости движения поездов. По результатам работы в 2013 году они повышены для пассажирских поездов на 1,6 км/час, для грузовых – на 1,0 км/час.

На момент создания ОАО «РЖД» средневзвешенные скорости пассажирских поездов по сети составляли в графике 2004 года 86,7 км/ч, грузовых – 70,8 км/ч, в графике 2013 года соответственно 93,1 км/ч и 74,3 км/ч., то есть средневзвешенная скорость пассажирских поездов увеличилась на 6,4 км/ч (или на 7,4%), грузовых на 3,5 км/ч (или на 4,9%).

6) Основой усиления путевого хозяйства является перевод пути на железобетонное основание, использование упругих рельсовых скреплений и качественного щебня. Протяженность бесстыкового пути ежегодно увеличивается на 2,5–3,5 тыс. км, в том числе и за счет расширения сферы его применения в кривых малого радиуса и в регионах с суровым климатом, и к концу 2013 года она составила 85,9 тыс. км или 69% от развернутой длины главных путей.

7) Путевое хозяйство работает в условиях постоянного роста грузонапряженности, с одной стороны, и снижения численности монтеров пути, с другой. С 2004 года по 2013 год численность монтеров пути на текущем содержании сокращена с 86,2 тыс. человек до 76,6 тыс. человек при росте грузонапряженности с 29,1 млн. тонн брутто до 34 млн тонн брутто. Это позволило снизить удельную численность монтеров пути с 2,96 до 2,25 тыс. чел./млн тонн брутто или на 24%.

ИСТОЧНИК
Tags: железнодорожный транспорт, инфраструктура, статистика
Subscribe

  • Хваленая советская безопасность движения поездов

    I Находясь там, я стал очевидцем и первого крушения поезда после открытия сквозного движения поездов по широтному БАМу. Крушение поезда произошло на…

  • Небольшое сравнение

    По состоянию на 8 мая 2021 г. Смотрел на досуге расписание поездов и бросилось в глаза то, о чём слышал, но не замечал, не акцентировал внимание.…

  • О грустном

    "Разница между положением колхозника в 1950 г. в русских областях и между положением такого же "типа колхозника" - она…

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments