nkps (nkps) wrote,
nkps
nkps

Categories:

Прогнозируется снижение доходов и увеличение расходов ж.д. транспорта

Начали за здравие, а кончили за упокой.

Девальвация рубля оказывает слабое влияние на стоимость услуг железнодорожного транспорта, поскольку расчеты за них осуществляются, в основном, в рублях, а ресурсы, потребляемые железными дорогами, также исчисляются, как правило, в рублевом эквиваленте, считает заместитель руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов.
«При этом девальвация отечественной валюты существенно сказалась на ценах международных перевозок, включая стоимость транзита, плату за проезд российских пассажирских поездов через территории сопредельных стран, перевозку грузов из/в Калининград сухопутным путем, которые оплачиваются в швейцарских франках», - констатирует он, отмечая, что рубль к франку подешевел более, чем на 40%.
Однако, по словам А. Поликарпова, девальвация рубля, безусловно, повлияет на структуру грузопотоков, так как от изменения курса валют выиграют экспортеры, чьи рублевые доходы увеличатся благодаря валютным поступлениям. «При постоянной цене на сырьевые ресурсы в валюте экспортеры получают дополнительную прибыль в рублях, следовательно, промышленные предприятия максимально стимулируют экспортные поставки», - заключает эксперт. В качестве примера он приводит такие данные: за 11 месяцев 2014 г. погрузка угля во внутреннем сообщении снизилась на 4%, а в экспортном выросла на 8,4%, погрузка зерна во внутреннем сообщении сократилась на 0,4%, а на экспорт увеличилась практически в два раза. Аналогичный рост экспортных поставок отмечается и по другим грузам.
В связи с тем, что по железной дороге на экспорт в основном перевозятся низкомаржинальные грузы (уголь, руды, лес), это может привести к снижению доходной базы ОАО «РЖД» и железнодорожного транспорта в целом, отмечает А. Поликарпов. Кроме того, экспортные перевозки сырья в России осуществляются на большие расстояния, что приводит к увеличению среднего расстояния перевозки. «Так, за 10 месяцев 2014 г. оно составило 1 663 км, что на 102 км выше, чем за аналогичный период прошлого года, - отмечает эксперт. - Это привело к сокращению доходной ставки компании на 5%, так как тарифная система железнодорожного транспорта предусматривает поправочный коэффициент, существенно снижающий стоимость перевозки грузов I класса на большие расстояния».
По мнению А. Поликарпова, при сохранении текущих тенденций на валютном рынке можно ожидать рост цен на ресурсы, используемые в железнодорожной отрасли (металлы, электроэнергия, топливо и прочее), что вызовет увеличение прямых затрат всех участников перевозочного процесса и негативно скажется на финансовом положении крупнейших железнодорожных компаний.


ИСТОЧНИК

Интересна в данном материале в первую очередь количественная оценка влияния увеличения средней дальности на доходную ставку. Остальное и так понятно.
Tags: железнодорожный транспорт, экономика транспорта
Subscribe

  • Хваленая советская безопасность движения поездов

    I Находясь там, я стал очевидцем и первого крушения поезда после открытия сквозного движения поездов по широтному БАМу. Крушение поезда произошло на…

  • Небольшое сравнение

    По состоянию на 8 мая 2021 г. Смотрел на досуге расписание поездов и бросилось в глаза то, о чём слышал, но не замечал, не акцентировал внимание.…

  • О грустном

    "Разница между положением колхозника в 1950 г. в русских областях и между положением такого же "типа колхозника" - она…

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments