?

Log in

No account? Create an account

Досужие размышления о серьёзном

Нудный журнал без котиков

[sticky post]Технический пост
трамвай
nkps
Немного о блоге, заодно правила поведения
1. Журнал создан в первую очередь для обсуждения довольно серьезных и сложных вопросов. Здесь можно найти ретроспективу и анализ современного состояния городского и железнодорожного транспорта; набор интересных заметок, фактов и цифр. В приоритете Тула и Питер. Выкладываются как подборки книг, так и рецензии на них.
2. Но встречаются тут и проходные малозначительные посты. То увиденное, прочитанное, которое хочется оставить на память. И поделиться ценной находкой с читателями.Они также могут отражать сиюминутное отражение автора блога.
3. Если не читали и не задумывались над прочитанным, то лучше не комментировать. Систематическое хамство заканчивается баном. Систематический флуд и спам тоже.
4. Разницу между толстым троллингом и острым юмором волюнтаристски устанавливает автор блога.
5. Категорически не приветствуются противоправные и аморальные высказывания.
6. Образовательные услуги в соответствии с духом развитого путинизма платные. Поэтому объяснять то, что 2х2=4, воинствующим неучам никто не нанимался.

Содержание
Посты на транспортную тематику
Смотреть содержаниеCollapse )
Посты на прочие темы
Смотреть содержаниеCollapse )
И ещё важные дополнения:
ПрочитатьCollapse )

Приятного чтения!

promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…

Альтернативная история
знак трамвай ЖЗ
nkps
Наткнулся в контакте у Алексея Сафронова на сборник материалов исторической конференции (ссылка). Спасибо за наводку!
Решил почитать. Сперва про железные дороги.

Первая обнаруженная публикация:. Конов Алексей Александрович, "Модернизация железнодорожного транспорта на Урале в 1956–1991 гг." (стр. 388-392 сборника).

Некоторые тезисы данной публикации настолько меня поразили, что написал этот пост. Сперва небольшая цитата.

"В 1955–1956 гг. в СССР начались научные исследования в области электрификации железных дорог по системе переменного тока промышленной частоты (27,5 кВ). Переменный ток позволял значительно повысить скорости движения поездов, уменьшить электропотребление, улучшить использование мощностей электровозов и тяговых подстанций. Тяговые подстанции переменного тока обеспечивали энергоснабжение сельскохозяйственных и районных потребителей. С 1958 г. началась электрификация по новой системе тока самых грузонапряженных участков Транссибирской магистрали".

1. Научные исследования начались раньше, в 1930-е гг. В 1950-е гг. началась опытная эксплуатация.
2. Электрификация повышает скорость движения поездов по сравнению с паровозной тягой независимо от рода тока.
3. Энергопотребление зависит в первую очередь от плана и профиля пути, а не от рода тока.
4. Использование мощности (какой? установленной?) есть технико-экономический показатель текущей эксплуатации. Если нечего возить он будет низким независимо от рода тока. А при наличии грузов наоборот, но также независимо.
5. Тяговые подстанции постоянного тока обеспечивают энергоснабжение сельскохозяйственных и районных потребителей. зависит сие от схем первичной коммутации, а не от рода тока.
6. А разве на момент электрификации Красноярский участок был самым грузонапряженным? Что-то сомневаюсь.

Основные преимущества системы переменного тока - экономия меди и некоторая экономия на высоковольтном оборудовании и фонде оплаты труда. В экономике дефицита это крайне важно. К тому же погоня за количественными показателями в ущерб качественных также давала преимущества переменному току.
В таком случае можно забывать о минусах. В первую очередь показателях качества электроэнергии.

Далее в статье упоминается об электрификации дорог Урала, большинство из которых, к слову, электрифицированы на постоянном токе.

На этом какая-либо привязка к региональной специфике и заканчивается. Объем статьи наращивается перечислением общеизвестных тезисов из истории отечественных железных дорог, которые можно применить к любому региону. По простому говоря "водой".

Но удивительно и заключение.

"Наиболее ощутимые результаты в модернизации железнодорожного транспорта Урала были достигнуты в 1956–1960-х гг., начиная с 1970-х гг., интенсивность модернизационных процессов стала снижаться, пропускная способность дорог и скорости движения поездов — падать. Незавершенность процесса электрификации, недостаток сортировочных станций и разгружающих линий привели железнодорожный транспорт региона к глубокому кризису в 1990-е гг".

7. Довольно новая информация, что пропускная способность дорог с 1970-х гг. начала падать. Но что-то сомнительно.

8. Ну и последнее предложение. Т.е не отсутствие грузовой базы, не общая экономическая ситуация, не отсутствие управленческой гибкости привели к кризису отрасли в 1990-е гг., а недостаток пропускной способности?
Кризис из-за недостатка пропускной способности это скорее 1980-е гг. Совсем другая эпоха, другие реалии. Другая дата.

Это точно историк?

И если убогость описания технической узкоспециализированной стороны и не должна быть понятна широкому кругу читателя, то убогость последнего предложения, по моему мнению, должна бросаться в глаза любому любителю истории.

Копирование ивановского опыта
знак трамвай ЖЗ
nkps
"Учитывая стабильно высокий спрос у пассажиров на перевозки скоростными поездами "Ласточка" между Санкт-Петербургом и Псковом, а также для повышения качества обслуживания ОАО "РЖД" назначает дополнительную пару ночных электропоездов на этом маршруте.

Ночные "Ласточки" № 815/816 сообщением Санкт-Петербург – Псков в исполнении "Премиум" (с улучшенной компоновкой мест) будут курсировать ежедневно с 1 ноября 2019 года".


ССЫЛКА

Хотя надо бы ещё вагонов добавлять на утренний и вечерний рейсы в Псков.

Сделано у нас (не сайт)
знак трамвай ЖЗ
nkps
Отличное фото выложили. Спасибо автору.

"30 августа на железнодорожном вокзале станции Южно-Сахалинск состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию основного этапа работ по переустройству главного хода железнодорожной магистрали острова Сахалин с узкой колеи 1067 мм на общероссийский стандарт – 1520 мм.

"От всей души хочу поблагодарить железнодорожников. У нас появилась наша родная колея. Это историческое событие имеет огромное значение, поскольку позволит снизить стоимость и сроки доставки грузов, увеличить грузооборот, даст еще один импульс развитию туристического потенциала региона, позволит модернизировать устаревший железнодорожный подвижной состав", – отметил Валерий Лимаренко".


ССЫЛКА

Было.



Стало. Снято 30 сентября.



Платформы, видимо, в основной этап не входят.

Как есть урбанько
знак трамвай ЖЗ
nkps
Нарисовали недавно вменяемую схему интеграции пригородных железнодорожных перевозок в городские (а не как пару лет ранее от одного известного застройщика). Но (внезапно!) нашлись и очень недовольные.

«Я считаю, маршрут в отношении Сестрорецка и Петергофа сделан без достаточных на то оснований, потому что там нет столько жителей, чтобы ездить туда с большой тактовой частотой. Центральный участок идёт по густонаселённым районам, и он реальная альтернатива метрополитену. Поэтому, собственно, город зацепился за проект: не надо будет строить восточную часть кольцевой линии метро. Соответственно то, что сейчас разработано Институтом экономики развития транспорта (ИЭРТ), этот вариант бредовый, с таким заходом в Пулково. Компания московская, ведомственная, питерских не привлекали в принципе.

В итоге получился вариант с очень длинной линией, который по своей центральной части очевиден и логичен, а по краям будут всегда ходить полупустые электрички. Там нужен другой интервал, другая составность поездов. Есть линии урбан (внутригородские), а есть субурбан (агломерационные, пригородные), у них разные принципы организации пассажиропотоков, разные технологии перевозок, разная техническая, инфраструктурная часть — в предлагаемой же линии всё смешано в кучу, — посетовал в разговоре с vgudok.com эксперт в области транспорта городских агломераций сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан» Иван Вергазов. — Центральная часть — это очевидная вещь, правильная, её тяжело было испортить. Разработчики бездумно применили московский опыт (вспоминаем новинку — МЦД) и прицепили наши малонаселённые пригороды. Местные условия никто не изучил, взяли на пассажиропотоки проектный институт, который на этом не специализировался никогда".


ССЫЛКА

Видимо, кому-то всё таки хочется похерить пригород, ссылаясь на некие "разные принципы организации пассажиропотоков, разные технологии перевозок". Фу таким быть.

Чем Сестрорецк с Петергофом хуже Нахабино?

С виду планы не только грандиозные, но и жизненно необходимые для питерцев. Но угодить всем и сразу получается редко. Москвичи тоже поначалу не очень жаловали проект МЦК.

«Если такая трасса будет, то мы из Юнтолова просто не выедем, — рассказал vgudok.com житель северной столицы Александр. — Эта железка отрежет Савушкино и Приморское шоссе от Ольгино, Юнтолова, и будет коллапс. Переезды там самые обычные, при загрузке ж/д путей там будет бесконечная пробка. А в целом — ну, норм, наверное, разгрузка всех остальных дорог».


Юнтолово, Юнтолово... Что-то здесь не так...
Опять коллапсом пугают.

Графики к новому графику. Обновление
знак трамвай ЖЗ
nkps
"8 декабря 2019 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог вводится в действие новый график движения и план формирования поездов на 2019/2020 годы. График будет действовать в течение года.

Количество поездов категорий "скорый" и "скоростной" увеличится с 358 до 377 и составит 64,7% от общего числа пассажирских поездов. Общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования составят 583 пары (одна пара – это поезда туда и в обратном направлении) в 433 сообщениях (в графике движения на 2018/2019 годы – 567 пар в 415 различных сообщениях)".


ССЫЛКА

Существенный рост размеров движения. Хорошо, что пассажирские перевозки потихоньку начали выправляться. По этому случаю обновлю свои графики.





Предыдущий выпуск.

Лучшие экономисты похожи друг на друга
знак трамвай ЖЗ
nkps
Вслед за Делягиным другой альтернативно одаренный экономист, а в прошлом литературный нигер доморощенного прометея и любителя шуб г-на Якунина, Степан Сулакшин, попался на крючок ИА "Панорама".



Писать в твиттере это не тома макулатуры Якунину сочинять. Тут думать надо...

Пруф.

Поддерживаю "регуляторную гильотину"
знак трамвай ЖЗ
nkps
Тут что-то в интернетах всполошились насчет якобы отмены праздников. В частности, СМИ пишут.

"Как стало известно “Ъ”, в рамках регуляторной гильотины рассматривается возможность признать утратившим силу ряд нормативных актов СССР, вводящих старейшие профессиональные праздники.

Так, на предмет отмены рассматриваются постановления Совнаркома СССР от 28 июля 1936 года «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза», вводящее День железнодорожника, и от 9 июля 1940 года «О праздновании Всесоюзного дня железнодорожника», назначающее его на первое воскресенье августа
".

ССЫЛКА

Мне кажется, что этот шум "из ничего" призван создать негативный информационный фон вокруг "регуляторной гильотины". Профессиональные праздники закреплены в более поздних документах, чем подлежащие отмене (Указ Президиума Верховного Совета
СССР от 01.10.1980 N 3018-X "О праздничных и памятных днях"). Нет не только ничего плохого в отмене постановлений Совнаркома СССР от 28 июля 1936 года и от 9 июля 1940 года, но и в целом в пересмотре "советских" праздников и возвращении праздников русских.

Министр Хилков предложил установить праздник гораздо раньше. Именно поэтому он старейший как пишут в той же газете.

"Так, в ОАО РЖД мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, являются обязанностью работодателя в рамках коллективного договора. «День железнодорожника — старейший профессиональный праздник в России,— сообщили “Ъ” в ОАО РЖД.— Безусловно, мы заинтересованы в его сохранении»".

Обещания
знак трамвай ЖЗ
nkps
"12 шагов транспортной реформы

1. Город установит отношения с негосударственными перевозчиками на общественном транспорте, согласно которым оплата за проезд будет поступать не частникам, а в бюджет города. Город заключает договоры с перевозчиками на качественную и безопасную перевозку пассажиров.

2. Договоры будут защищать интересы горожан.
Договоры будут заключены только с теми перевозчиками, которые приобретут новые автобусы с низким полом. Все транспортные средства будут соответствовать самым современным нормам комфорта, безопасности и экологичности.

3. Частные перевозчики совместно с ведущими банками за год инвестируют в покупку новых транспортных средств более 20 млрд рублей.

4. Будет увеличена частота движения в пиковое время. Автобусы с короткими интервалами будут двигаться друг за другом как поезда метрополитена. На городских улицах больше не будет гонок, которые устраивают маршрутки, чтобы первыми занять остановку и отобрать пассажиров у конкурентов. Повысится безопасность пассажирских перевозок и безопасность дорожного движения в целом.

5. Город будет оплачивать работу по перевозке пассажиров в полном объеме только в том случае, если перевозчик точно соблюдал расписание, не нарушал правила безопасности, поддерживал комфортную температуру и чистоту в салоне автобуса и качественно информировал пассажиров. За любое нарушение на перевозчика будут накладываться штрафы, минимальный из которых установлен законодательством в размере 100 тысяч рублей.

6. Во всех автобусах можно будет оплачивать проезд любыми видами проездных билетов, банковских карт и наличными средствами; будут действовать все льготы на проезд и скидки по проездным билетам длительного пользования.

7. Будут введены новые удобные и выгодные тарифы на проезд, позволяющие передвигаться по городу на любых видах транспорта в течение 90 минут по цене, незначительно превышающей цену одной поездки. Снизится стоимость месячного проездного билета.

Read more...Collapse )ССЫЛКА

Выделенных полос даже не обещают. Но если смогут победить скотовозки, то уже будет большое благо.

Заявление, указующее в корень проблемы
знак трамвай ЖЗ
nkps
"В отношении фигурантов «московского дела», вызывают наше недоумение приговоры суда в сравнении с другими, гораздо более мягкими приговорами, которые вынесли российские суды обвиняемым в более тяжелых преступлениях. Мы считаем, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее. В противном случае само правосудие превращается в насмешку и «массовый беспорядок».

Мы хотим выразить надежду на то, что российские граждане будут жить с доверием к судебной системе, которая будет справедлива и беспристрастна независимо от социального, экономического и политического статуса подозреваемого или обвиняемого. Суд должен быть способным защитить гражданина от произвола исполнительной власти и силовых структур, в противном случае само его существование превращается в декорацию и формальность.

Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью
".

ССЫЛКА

Стоит прочитать целиком.

Воспоминания диспетчера Ю.В. Шульгина
знак трамвай ЖЗ
nkps
Источник: Корпоративный бюллетень ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» 22 декабря 2010 г., стр. 10-12 (PDF, также здесь).

"Однажды на сайте ОАО РАО «ЕЭС России» я случайно увидел страничку, где в нескольких строчках, , в числе прочих крупнейших аварий в мировой энергетике, описана одна из самых масштабных (а может быть и самая масштабная) авария в истории ЕЭС СССР, которая произошла 31 мая 1979 года.

Крупнейшие аварии в мировой электроэнергетике.
1979 г. – Авария в СССР. Высокая температура воздуха привела к провисанию проводов, из-за чего произошло отключение линии 330 кВ Курская АЭС – Железногорск с перетоком мощности порядка 900 МВт. Все отделившиеся регионы были синхронизированы в течение 20 минут.

Я подумал о том, что из всех тех, кто непосредственно участвовал в той аварии на уровне ЦДУ ЕЭС СССР, в настоящее время живы только два человека – это Дегтярёв Фридрих Дмитриевич (он сейчас на пенсии, дай Бог ему здоровья) и я. Поскольку мы все не вечные, мне кажется, будет обидно, если воспоминания об этой аварии не сохранятся для истории.

Итак, 31 мая 1979 года я – совсем ещё «зелёный» диспетчер ЦДУ пришел работать в дневную смену. Не помню, какой по счёту для меня была эта смена, но хорошо помню, что - это была первая неделя моей самостоятельной работы, после окончания дублирования. Смена состояла из четырёх человек, трое (старший, диспетчер по режиму и диспетчер по переключениям) работали на диспетчерском щите ЦДУ и один диспетчер работал на диспетчерском щите ОЭС Центра на Раушской набережной д. 14 (этот диспетчер назывался диспетчером ЦДУ по ОЭС Центра).

Read more...Collapse )

Внезапно. Оказывается, надо развивать транспортную инфраструктуру городов
знак трамвай ЖЗ
nkps
Ъ” ознакомился с проектом комплексной программы развития городского общественного транспорта, которая предполагает модернизацию систем перевозок и обновление парков в регионах РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Ее инициатором стал ВЭБ.РФ.

На старте речь идет о десяти пилотных проектах с привлечением частных инвесторов, которые на сентябрь 2019 года находятся «в высокой степени готовности»,— в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани (население в целом 11,1 млн человек). Общий объем инвестиций в них составит 340 млрд руб., из них 196 млрд руб. пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд руб.— на реконструкцию инфраструктуры.
...
В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет, говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков. Концессионные соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев: они привязаны к инфраструктуре, которую, в свою очередь, сложнее обновлять, отмечает он. Господин Янков поясняет, что трамвай нужен в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов. Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет прошло в Европе, рассказывает эксперт, например во Франции: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства. Электробусы же пока не показывают в РФ высокой экономической эффективности, заключает он.


ССЫЛКА

Опыт трамвайной концессии показал себя в целом хорошо, надо его внедрять во всех городах, чтобы получить современный трамвай, за который не стыдно.

Так называемый экономист Делягин на серьёзных щах читает "Панораму"
знак трамвай ЖЗ
nkps


Ждём того же от другого "великого экономиста" Жуковского.

Слухи про "Гранд" и Крым, похоже, не слухи
знак трамвай ЖЗ
nkps
На сайте РЖД появился с 16 сентября новый поезд 169/170 Санкт-Петербург - Москва, перевозчик АО ТК "Гранд Сервис Экспресс", только в основном из плацкартных вагонов и несколько купейных.

Весьма вероятно, что это подвижной состав, предназначенный для Крыма пустили в дело, чтобы просто так не подпирал забор.

Лучшее из того, что встречал
знак трамвай ЖЗ
nkps
Однако, даже спортивные сайты могут удивить.