трамвай

Технический пост

Немного о блоге, заодно правила поведения
1. Журнал создан в первую очередь для обсуждения довольно серьезных и сложных вопросов. Здесь можно найти ретроспективу и анализ современного состояния городского и железнодорожного транспорта; набор интересных заметок, фактов и цифр. В приоритете Тула и Питер. Выкладываются как подборки книг, так и рецензии на них.
2. Но встречаются тут и проходные малозначительные посты. То увиденное, прочитанное, которое хочется оставить на память. И поделиться ценной находкой с читателями.Они также могут отражать сиюминутное отражение автора блога.
3. Если не читали и не задумывались над прочитанным, то лучше не комментировать. Систематическое хамство заканчивается баном. Систематический флуд и спам тоже.
4. Разницу между толстым троллингом и острым юмором волюнтаристски устанавливает автор блога.
5. Категорически не приветствуются противоправные и аморальные высказывания.
6. Образовательные услуги в соответствии с духом развитого путинизма платные. Поэтому объяснять то, что 2х2=4, воинствующим неучам никто не нанимался.

Содержание
Посты на транспортную тематику
Collapse )
Посты на прочие темы
Collapse )
И ещё важные дополнения:
Collapse )

Приятного чтения!
promo nkps september 27, 2016 18:08 2
Buy for 10 tokens
Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету. В виду того, что привычка скачивать и пересохранять - очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…

Митинг против здравого транспортного смысла

8 декабря на Площади Ленина состоится согласованный митинг против повышения тарифов на проезд, а также (цитируя Красимира Врански) «против провальной и идущей вразрез с антимонопольным законодательством «транспортной реформой».

По поводу повышения тарифов на проезд писать не готов, но остановлюсь на вопросах, связанных с транспортной реформой и работой ФАС.

Если коротко, то ситуация с транспортной реформой в городе действительно тяжёлая. Главным её результатом должно быть упорядочивание пассажирских перевозок и перевода их на единый тариф, тем самым исчезнут маршрутки в классическом их виде — во всём наземном ОТ должны будут работать по единому тарифу. И это — абсолютно правильно. Здесь никаких споров быть не может, отдельный тариф может быть исключением для отдельных маршрутов при определённых обстоятельствах (скажем, туристический фуникулёр). В грубом виде такую реформу провели в Москве несколько лет назад, а задолго до этого что-то подобное можно найти в истории Казани.

Петербург к реформе готов плохо. Уже летом следующего года она должна быть проведена, но в городе далека от оптимальности маршрутная сеть, выделенные полосы почти не вводят — ну вы и так всё это знаете.

Понятно, что отдельные коммерческие перевозчики воспринимают реформу в штыки. «Внезапно» в процесс включилась ФАС. Сейчас чиновники-«реформаторы» отбиваются от нападок и в усиленном режиме готовят реформу, насколько это возможно, за что им огромное спасибо и лучи поддержки!

Collapse )
знак трамвай ЖЗ

Стариков очень тупо спалился

Тут опубликовали проект законопроекта о профилактике домашнего насилия (и это не тавтология!).

А г-н Стариков выпустил видео, где сказано на 5:47, что в проекте документа присутствует термин "половая свобода" (почему-то он очень триггерит Старикова). Но если посмотреть текст на сайте Совета Федерации, то там данных слов нет.

Мы, конечно, понимаем, что Стариков манипулятор. Но ведь ранее он облекал свои воззрения в пышные мантии демагогии, чтобы его было не так просто уличить. Но так тупо спалиться! Теряет квалификацию.

Сам я текст прочитал. И сложилось впечатление, что вместо изделия вручили упаковку от изделия. Вроде бы такие "сторонники насилия" должны воспрянуть, но, кажется, форма им важнее содержания.
знак трамвай ЖЗ

Интервью: Пантелеимон, митрополит красноярский и ачинский

Краткое содержание.
Закон о профилактике домашнего насилия нужен. В истинно христианской семье закон не будет иметь действия, так как в ней не место домашнему насилию.
Ханженские светские семьи нуждаются в таком законе, как мужчины, так и женщины. Бухаешь и бьешь женщину - "животное".
Ювенальщина не нужна.
Закон требует обсуждения и тщательной проработки. Как только будет опубликован закон.
"Бьёт - значит любит" - "это вообще-то не русское и не человеческое" (5:45). Лжетрадиция и оправдание насилия.
Если алкаш и нарк - разводитесь.
Церковь организует приюты для жерт домашнего насилия.
"Такой закон безусловно нужен и в нём нет греха".

На поддержание штанов МЦД начинают отменять поезда на других направлениях.

Ну елки-палки, ну совсем не красиво! Собянин заявил, что составность поездов на МЦД2 будет увеличена. Рьяные железнодорожники как всегда отреагировали по уебански. Как? Просто! Надо дернуть один электропоезд из какого-нибудь депо. Куровскую раздербанили, прислав вместо более менее нормальных ЭД4М лобненские обноски ЭР2Т/Р.
Дошла очередь и до гламура. Начали дербанить Апрелевку. Так как парк состоит из новья ЭД4М/ЭП2Д. Самое то, чтобы пустить пыль в глаза, выполнив заявление Семеныча. А поскольку парк Апрелевки и так пограбили на закрытие нужд МЦД, депо работает "машина в машину". Так что начались отмены поездов с красивой формулировкой "оптимизация оборота".
IMG-20191125-WA0001

Жиденько, конечно, обгадились с запуском МЦД. Очень жиденько. Запуск МЦК "с нуля" - это одно. Запуск на действующей инфраструктуре при тотальной нехватке МВПС, наличии хуевой тучи "немцдэшных" поездов и РЖДшного вечного распиздяйства - это другое.
Пассажиры Киевского направления - вы первые жертвы этого атракциона.
знак трамвай ЖЗ

Фанаты Щаранского отжигают

В перерыве многочисленных обсуждений своих заднеприводных и чадосластных мрий данные экспонаты зачем-то перекинулись на поезда. Ссылку не даю.

Получилось не так задорно.



"Из Москвы до Берлина - прямая линия. Скорость можно развивать больше".

"Говноед скорый поезд не отличает от того, у которого через каждый час остановки на станциях. Прирожденный логист".

"Берлинский не на каждой станции останавливается".



А вот расписание оптимизировать могут. Мы же понимаем, что значит "оптимизировать"!

Анализ провозной способности МЦД в утренний час пик

21 ноября в Москве запустились первые линии городских электричек, запуск сопровождался большим количеством сбоев, многие жаловались на недостаточную вместимость Иволг и на то, что с введением МЦД провозная способность уменьшилась. Я проанализировал провозную способность всех участков МЦД в утренний час пик и выяснил, что местами с запуском МЦД провозная способность сильно уменьшилась, причём даже в зоне действия МЦД.

Для расчётов я использовал скорректированные spjasshka данные о вместимость всех используемых на МЦД составов. Для расчёта числа сидячих мест использовались данные числа сидячих пассажиров, для расчёта общего числа перевозимых пассажиров использовалась плотность 3 человека на метр квадратный. Экспрессы, как являющиеся отдельным классом поездов, в расчёте провозной способности учитывались отдельно. Таким образом, вместимость составов, курсирующих на МЦД следующая:

Сидя Общее
ЭШ2 6 вагонов 832 1192
ЭГ2Тв 7 вагонов (на D1) 392 1612
ЭГ2Тв 6 вагонов (на D2) 328 1356
ЭД4М 11 вагонов 1204 2072
ЭД4М 6 вагонов (поезда в Усово) 624 1090
ЭД4М экспресс 11 вагонов 1204 1204

В качестве расчётного периода для часа пик брался период с 7 до 9 утра по времени прибытия поездов на Царицыно и Ленинградскую на D2 и этот же интервал по времени прибытия на Белорусский и Савёловский вокзалы на D1.
МЦД-1, Савёловское и Белорусское направления.

Дальние электрички на Савёловском направлении почти не тронули, из экспрессов на Савёловском направлении остался только экспресс до Дубны, обычных электричек осталось столько же.
В зоне МЦД число электричек увеличилось почти в два раза, провозная способность выросла на 50%.

На Белорусском направлении отменили одну Можайскую и четыре Голицинских электрички, из-за чего провозная способность на участке от Голицыно до Одинцово уменьшилась на 30%.
В зоне МЦД провозная способность обычных электричек на Белорусском направлении также УМЕНЬШИЛАСЬ, т.к. число электричек осталось примерно тем-же (18 пар, против 17), но вместо 17 одиннадцативагонных электричек пустили шестивагонные Штадлеры и семивагонные Иволги меньшей вместимости. Учитывая рост пассажиропотока с запуском МЦД на данном участке ожидается сильный невывоз пассажиров. В качестве "компенсации" клиентоориентированная central_ppk увеличила больше чем в два раза частоту курсирования экспрессов Одинцово - Белорусский вокзал, благодаря которым провозная способность данного участка худо-бедно вышла в ноль.



МЦД-2, Рижское и Курское направления.

Дальние электрички на Рижском направлении не тронули, отменили только Волоколамский экспресс.
В зоне МЦД наблюдается ситуация, которая, в теории, должна быть на МЦД везде: уменьшение числа сидячих мест и увеличение провозной способности. Парность и частота движения при этом растут сильно. Во многом это связано с тем, что на МЦД-2, в отличие от МЦД-1 интервалы между поездами МЦД составляют 12, а не 30 минут.

На Курском направлении отменили Тульский экспресс, лишив жителей Тулы возможности добираться к 9 утра на поезде, осталась только укаждостолбная электричка, причём приходит в Москву она ещё позже чем раньше. Также, на Курском направлении отменили три электрички от Чехова в центр, в результате чего провозная способность от Чехова до Столбовой уменьшилась на 43% . Видимо, эти электрички укоротили до Столбовой. Видимо, между моментом просмотра расписания и 21 ноября, в связи с многочисленными жалобами жителей Чехова электрички вернули. От Царицыно до Столбовой и Львовской, наоборот, число рейсов сильно увеличилось, что увеличило провозную способность. На городском участке между Курским вокзалом и Царицыно парность практически не изменилась, но если раньше большую часть поездов на этом участке составляли 11-вагонные ЭД4М, то теперь половину рейсов тут выполняют Иволги. Уменьшение провозной способности тут не должно негативно сказаться на пассажирах, в связи с тем, что электрички на данном участке полными никогда не ходили.



Что же в итоге?

Неожиданно, но уменьшение провозной способности за пределами МЦД сильнее всего проявляется на четырёхпутных направлениях с большими возможностями по увеличению частоты электричек, в то время как на Савёловском и Рижском направлениях провозная способность в часы пик скорее увеличится или не изменится.
Самые главные проблемы должны быть на участках Чехов - Столбовая и Голицыно - Белорусский вокзал. Если первое можно объяснить каким-то учётом пассажиропотоков, то второе - следствие неуёмного желания ЦППК заработать на экспрессах. Участков с существенным увеличением провозной способности нет, хотя запуск МЦД привлечёт на электрички новых пассажиров, поэтому нужна закладывать резерв пропускной способности, а его нет.

PS: утром наблюдались сильные проблемы с соблюдением графика на участках, где их, казалось бы, быть не должно, если изучить таблицы выше. По-моему причиной этого является отсутствие информации о том длинный или короткий поезд прибудет на платформу, в связи с чем в последних вагонах была давка, которая задерживала отправление поезда, что сбивало график и уменьшало провозную способность. Также, были поломки Иволг, которые не смогли устранить без серьёзных задержек. Я считаю, что если на платформах будет однозначно указано: где останавливается последний вагон Иволги, пассажиры будут заранее знать, что прибывает именно Иволга; удастся решить проблему частых поломок Иволг/быстро убирать сломавшиеся составы в отстойник, чтобы не те препятствовали движению других поездов, то тогда в целом движение поездов будет стабильным и проблемы будут только на участках, где невывоз пассажиров заложен графиком.

UPD: Скорректированы данные по МЦД-2.
знак трамвай ЖЗ

Иранские коллеги Шкуматова негодуют

С одной стороны, стоит отметить, что рост цен получается резкий. Не как в Чили.

"...теперь владельцы частных автомобилей в Иране смогут в рамках квоты приобрести 60 литров бензина в месяц, при этом цена на него выросла с 10 до 15 тысяч иранских риалов... Бензин сверх квоты иранцам будут продавать уже по 30 тысяч риалов".

ССЫЛКА

30 000 риалов это примерно 57 р по официальному курсу.

Но с другой стороны, это же не повод тратить на субсидии 15,3% ВВП страны. А уж тем более жечь заправки и прочие здания. Вместе с бензином, которого не хватает.

"В стране были подожжены по меньшей мере 100 банков и 57 магазинов, около 1000 человек арестованы, приводит «Би-би-си» данные иранского проправительственного агентства Fars. Власти также заявили об убийстве начальника полиции провинции Керманшах, где протесты приобрели особенно ожесточенный характер".

ССЫЛКА
знак трамвай ЖЗ

Маршруточное лобби возбудилось?

Полностью приводить не буду. Вот ссылка.

"Планируемая транспортная реформа предполагает предъявление дополнительных требований к подвижному составу перевозчиков (использование автобусов не старше 2018 года выпуска и т.д.)".

Караул! Лишают разваливающихся скотовозок!

"Тем не менее автобусы ГУПу приобретаются за счет бюджетных средств, а коммерческие предприятия должны будут приобретать подвижной состав за свои средства, что может привести к созданию дискриминационных условий..."

Неисчислимы преступления! Заставляют приобретать основные средства!

А ещё скотовозки должны быть разрисованы. Поярче.

"На официальном сайте комитета по транспорту опубликован проект Регламента информационного обеспечения наземного транспорта общего пользования, положения которого фактически накладывают запрет на наружную рекламу на общественном транспорте в Петербурге.

Закон о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы на подвижном составе наземного транспорта общего пользования. По мнению антимонопольного органа, размещение рекламы на транспорте может способствовать сдерживанию роста тарифов на перевозки за счет получения дополнительного дохода транспортными организациями, а планируемый запрет на размещение рекламы в совокупности с полным отказом от коммерческих перевозок и необходимостью приобретения негосударственными перевозчиками большого количества транспортных средств для участия в конкурсе, может привести к ещё большему подорожанию стоимости проезда в наземном транспорте.

Кроме того, запрет на размещение рекламы на транспортных средствах может привести с устранения с товарного рынка наружной рекламы рекламных компаний, а также нанести ущерб малому и среднему бизнесу, поскольку лишит предпринимателей одного из доступных и эффективных инструментов продвижения товаров и услуг
".

Стоит отметить, что руководитель УФАС по Санкт-Петербургу, Владимиров Вадим Валерьевич, захаживал в гости к Гоблину - известному ненавистнику общественного транспорта. Плохая примета.